Оценка профессиональных рисков

Управление рисками— это процедура, позволяющая сформировать систему обеспечения безопасности и сохранения здоровья работников. Цель оценки рисков заключается в определении и реализации разумных мер по снижению и контролю рисков на рабочих местах.

Это новая процедура, призванная существенно дополнить Систему Управления Охраной Труда на вашем предприятии.

                Процесс управления рисками состоит из трех этапов:

1. Идентификация (выявление) опасностей;

2. Оценка уровней рисков;

3. Разработка мероприятий по снижению уровней либо контрою рисков.

Первым этапом процесса управления рисками является идентификация или выявление опасностей, которые могут причинить ущерб безопасности и/или здоровью работников.

Результатом этапа идентификации опасностей должен стать реестр (перечень, список) выявленных опасностей.

Следующий этап — это оценка уровней рисков от выявленных опасностей. 

Как и в случае с опасностями, существует множество различных определений понятия «риск».Общим для всех перечисленных выше определений является то, что риск, связанный с конкретной опасностью, определяется как сочетание вероятности причинения ущерба и тяжести ущерба.

Оценка уровней рисков проводится с целью их дальнейшего ранжирования и установления приоритетности мер по снижению уровней наиболее значимых рисков, мер контроля менее значимых рисков, а также методов оценки достаточности предпринятых мер и их эффективности.

Третьим этапом является разработка мероприятий по снижению уровней либо контрою рисков. По результатам оценки рисков необходимо оформить их перечень (реестр) в зависимости от оцененного уровня каждого риска.

При формировании мер управления рисками необходимо рассматривать их в следующей иерархической последовательности:

—              исключение опасной работы (процедуры);

—              замена опасной работы (процедуры) менее опасной;

—              реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;

—              реализация административных методов;

—              использование средств индивидуальной защиты.

                Исключение опасной работы является приоритетной мерой, т. к. нет опасности – нет и риска.  Однако возможность устранить существующую опасность есть не всегда.

Доверьте проведение оценки профессиональных рисков профессионалам

5 шагов оценки рисков на вашем предприятии:

  • Сбор информации
  • Идентификация опасностей
  • Оценка непосредственно рисков
  • Разработка плана мероприятий для устранения или снижения рисков
  • Фиксирование и документирование оценки рисков

Все этапы оценки рисков проводятся по утвержденной методике и рассчитываются программным методом нашими экспертами.