Оценка профессиональных рисков
Управление рисками— это процедура, позволяющая сформировать систему обеспечения безопасности и сохранения здоровья работников. Цель оценки рисков заключается в определении и реализации разумных мер по снижению и контролю рисков на рабочих местах.
Это новая процедура, призванная существенно дополнить Систему Управления Охраной Труда на вашем предприятии.
Процесс управления рисками состоит из трех этапов:
1. Идентификация (выявление) опасностей;
2. Оценка уровней рисков;
3. Разработка мероприятий по снижению уровней либо контрою рисков.
Первым этапом процесса управления рисками является идентификация или выявление опасностей, которые могут причинить ущерб безопасности и/или здоровью работников.
Результатом этапа идентификации опасностей должен стать реестр (перечень, список) выявленных опасностей.
Следующий этап — это оценка уровней рисков от выявленных опасностей.
Как и в случае с опасностями, существует множество различных определений понятия «риск».Общим для всех перечисленных выше определений является то, что риск, связанный с конкретной опасностью, определяется как сочетание вероятности причинения ущерба и тяжести ущерба.
Оценка уровней рисков проводится с целью их дальнейшего ранжирования и установления приоритетности мер по снижению уровней наиболее значимых рисков, мер контроля менее значимых рисков, а также методов оценки достаточности предпринятых мер и их эффективности.
Третьим этапом является разработка мероприятий по снижению уровней либо контрою рисков. По результатам оценки рисков необходимо оформить их перечень (реестр) в зависимости от оцененного уровня каждого риска.
При формировании мер управления рисками необходимо рассматривать их в следующей иерархической последовательности:
— исключение опасной работы (процедуры);
— замена опасной работы (процедуры) менее опасной;
— реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;
— реализация административных методов;
— использование средств индивидуальной защиты.
Исключение опасной работы является приоритетной мерой, т. к. нет опасности – нет и риска. Однако возможность устранить существующую опасность есть не всегда.
Доверьте проведение оценки профессиональных рисков профессионалам
5 шагов оценки рисков на вашем предприятии:
- Сбор информации
- Идентификация опасностей
- Оценка непосредственно рисков
- Разработка плана мероприятий для устранения или снижения рисков
- Фиксирование и документирование оценки рисков
Все этапы оценки рисков проводятся по утвержденной методике и рассчитываются программным методом нашими экспертами.